Новости ИРГБ

Как сделать и использовать брендинг для общественного пространства в малом городе

Публикуем статью с тремя примерами брендинга для общественных пространств в малых городах, разработанных Институтом развития городов Башкортостана вместе с инициативными горожанами, сотрудниками управляющих организаций. Это фирменный стиль для обновленной площади и сквера в Бирске, для парка "Поющие родники" в Белебее и для новых пространств скейт-парка и площади "Город открой" в городе Дюртюли — читать

Почему мы решили поделиться этой практикой? С лета 2020 года в Башкирии начали работать общественные пространства нового формата — проекты-победители Всероссийского конкурса лучших проектов в малых городах. Федеральный грант предполагает благоустройство территории и не предоставляет ресурсов для управления обновленным пространством. После перезапуска каждый малый город находит свои пути управления территорией: где-то создают МБУ (муниципальное бюджетное учреждение) при администрации, в других городах менеджментом территории занимаются уже существующие учреждения — МАУК (муниципальное автономное учреждение культуры). 

В условиях ограниченных ресурсов у операторов общественных пространств не всегда хватает времени для грамотного позиционирования места, что невероятно важно для узнаваемости, привлечения туристов, развития и партнерства. Поэтому Институт развития городов поддерживает инициативы и предлагает варианты возможной айдентики в соответствии с концепциями пространств, для создания которых прикладывали силы как горожане, так и профессиональные команды архитекторов, дизайнеров.  

Все описанные в статье визуальные элементы и приемы легко можно использовать в сервисах для дизайна, например в бесплатном онлайн-сервисе Canva. Команда Института перед передачей фирменного стиля и всех необходимых файлов коллегам в малом городе проводят краткое обучение, используя разработанное для этих целей руководство. Далее мы по запросу также помогаем с дизайном для социальных сетей, табличек, афиш, мерча. 

Фирменный стиль могут использовать все, кто заинтересован в развития того или иного общественного пространства. К примеру, бирянин Владимир Бояркин создал карту центра с элементами айдентики. Подробнее об этом и других примерах в статье: 
https://irgrb.ru/brandingfortowns